Фабрики без рабочих, торговые центры без покупателей,
дороги без машин выглядят руинами современности – но и ничейными землями,
открытыми для исследования, покорения, обживания.
29 мая в 19.00 в выставочном зале «Замоскворечье» состоится открытие выставки «No man’s land» в рамках IV Московской международной биеннале молодого искусства. Архитектурные пейзажи, схожие, прежде всего, своей принципиальной безлюдностью представляют на выставке художники Юлия Малинина и Павел Отдельнов. Кураторы проекта: Ирина Кулик и Лариса Гринберг.
Юлию Малинину и Павла Отдельнова - молодых, но уже вполне признанных художников - объединяет не только приверженность вполне традиционной, на первый взгляд, фигуративной живописи, но и общность сюжетов.
Полотна Юлии Малининой представляют промышленную архитектуру – заводы и фабрики. Ее живопись может напомнить «Индустриальные археологии» немецких фотографов-концептуалистов Бернда и Хиллы Бехеров, с начала 1960х годов снимавших по большей части заброшенные памятники завершившейся промышленной эры – эпохи, не оставившей после себя дворцов, соборов и других, более привычных, монументов. Фигуративная живопись у Юлии Малининой выглядит своего рода реконструкцией художественного языка модернизма ХХ века – будь то американский реализм Эдварда Хоппера или Чарльза Шилера или метафизические ландшафты Джорджо де Кирико.
Павел Отдельнов, чей художественный язык также находится на пересечении фотографической и живописной эстетик (сам он признает влияние как современного фотографа Андреаса Гурски, так и «русского поп-артиста», живописца Михаила Рогинского), тоже исследует архитектуру, которой суждено стать монументами следующей, постиндустриальной эпохи, не оставившей после себя дворцов и соборов. Его живопись посвящена памятникам не производства, но потребления и коммуникаций: Павел Отдельнов пишет торговые центры на окраинах, заправочные станции и автострады. Впрочем, красота, которую художник находит в этих объектах, совсем недавно отметивших собой наше жизненное пространство, далека от поп-артной иронической апологии броской эфемерности настоящего момента. Его полотна столь же безлюдны, как и индустриальные ландшафты Юлии Малининой и также кажутся не столько знаками настоящего времени, сколько монументами минувшей эпохи. Фабрики без рабочих, торговые центры без покупателей, дороги без машин выглядят руинами современности – но и ничейными землями, открытыми для исследования, покорения, обживания. Фабричная архитектура, пустовавшая по окончании промышленной эры, не так давно нашла новое применение – в бывших заводах и электростанциях размещаются, как известно, музеи современного искусства и арт-кластеры. Вполне возможно, что к концу нашего века такая же участь постигнет заброшенные торговые центры, чья крикливая архитектура к тому времени тоже обретет ностальгическое очарование.
Объединение «Выставочные залы Москвы» - новый проект Департамента культуры г. Москвы, посвященный децентрализации культуры и модернизации деятельности культурных организаций. В состав объединения входит 18 выставочных залов, расположенных в 10 округах Москвы. Проекты и программы Объединения призваны сформировать особую культурную среду города с широкими возможностями для занятий профессиональным и любительским творчеством. (www.vzmoscow.ru).
Выставочный зал «Замоскворечье»был образован более 20 лет назад на базе творческого объединения «Москворечье» в центре Хавско-Шаболовского жилмассива, спроектированного в конце 1920-х годов архитекторами Н. Травиным и Б. Блохиным. Изначально этот район был задуман как гимн новой постреволюционной Москве. Здесь и сегодня сохранилось множество памятников конструктивизма, так, например, рядом с галереей «Замоскворечье» находится всемирно известный шедевр архитектуры ХХ века – Радиобашня архитектора В. Шухова.
C 1991 года галереей было организовано и проведено более 600 художественных выставок в Москве, в других городах России и за рубежом.
Галерея собирается активно участвовать сетевых проектах, объединяющих в рамках единой выставочной идеи галереи разных районов Москвы. Один из акцентов – проекты, посвященные конструктивизму, а также историко-краеведческие проекты, связанные с осмыслением культурного наследия Даниловского района и его популяризацией.
Отдел общественных связей, Объединение «Выставочные залы Москвы»
Дарина Проценко, +7(903)595-83-17, pr.peresvetov@vzmoscow.ru
Анна Ванькова, + 7 (903) 624-40-24, asvankova@vzmoscow.ru
Адрес галереи «Замоскворечье»
Серпуховский вал, д.24, к.2, телефон: + 7 495-954-30-09